Интервью

Сергей Глазьев (советник Президента РФ):Будущее куется сегодня!

Убежден, создание Евразийского союза, эффективная интеграция — это тот путь, который позволит его участникам занять достойное место в сложном мире XXI века. Только вместе наши страны способны войти в число лидеров глобального роста и цивилизационного прогресса, добиться успеха и процветания.

Владимир Владимирович Путин – президент Российской Федерации.

Биография

С.Ю. Глазьев российский экономист, политик, советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции.

Бывший министр внешнеэкономических связей России, депутат Государственной думы I, II, IV созывов. Кандидат в президенты Российской Федерации (2004). Заместитель генерального секретаря ЕврАзЭС (с 27 ноября 2008 года). Доктор экономических наук, профессор, академик Российской академии наук (с 2008 г.), член Национальной академии наук Украины (с 4 февраля 2009 года).

С ноября 1991 года по февраль 1992 года работал первым заместителем председателя Комитета внешнеэкономических связей при Министерстве иностранных дел РСФСР.

С февраля по 23 декабря 1992 года — первый заместитель министра внешних экономических связей Российской Федерации.

С 23 декабря 1992 года по 22 сентября 1993 года — министр внешних экономических связей Российской Федерации в Правительстве В. С. Черномырдина.  Ушёл в отставку в знак протеста против разгона Верховного Совета Российской Федерации.

В 1996 году работал начальником управления экономической безопасности аппарата Совета безопасности Российской Федерации.

В 1994 году был избран депутатом Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации I созыва по списку Демократической Партии России. Председатель Комитета думы по экономической политике. На выборы в Госдуму II созыва в 1995 году шёл вместе с генералом Александром Лебедем по избирательному списку Конгресса русских общин, но эта организация не преодолела пятипроцентный барьер.

В 1996—1999 годах работал начальником информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации. В 2000 году избран депутатом Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации III созыва по списку КПРФ, хотя в самой партии не состоял; работал в Комитете по кредитным организациям и финансовым рынкам, а также председателем Комитета по экономической политике и предпринимательству.

В 1999—2001 годах входил в Совет Союза производителей нефтегазового оборудования, которым руководил Ю. Д. Маслюков.

К выборам в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации 4 созыва участвовал в создании блока «Народно-патриотический союз „Родина“», который получил 9,1 % голосов участвовавших избирателей и лёг в основу думской фракции «Родина». Сам Глазьев был избран в думу этого созыва от Подольского одномандатного округа. Работал сопредседателем фракции «Родина» (Народно-Патриотический Союз) и в Комитете Государственной думы по охране здоровья.

В 2004 году принял участие в выборах президента России. За него проголосовало 4,1 % участвовавших избирателей, что стало третьим результатом. Был избран руководителем думской фракции «Родина».

В ноябре 2008 года назначен на пост заместителя генерального секретаря Евразийского экономического сообщества, а в феврале 2009 года занял пост ответственного секретаря Комиссии Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

9 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в президенты Российской Федерации председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина.

Советник президента Российской Федерации

30 июля 2012 года назначен советником президента Российской Федерации. На Глазьева возложены обязанности по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, направленной на развитие евразийской интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

***

Сыдып Бальдруев (С.Б) Сергей Юрьевич, Здравствуйте!

Сергей Юрьевич Глазьев (С.Г) День добрый!

(C.Б.)  Россия находится в экономически непростой ситуации – есть ли возможности ускоренно преодолеть негативные последствия? 

(C.Г.) Экономика России работает на две трети своих возможностей, т.е мы могли бы получать на одну треть больше чем имеем исходя из производственного, трудового и ресурсного потенциала. К сожалению, те механизмы экономического роста которые требуются сейчас – отключены. А ведь для того чтобы преодолеть стагфляцию,  и выйти на устойчивое экономическое развитие нужно поменять макроэкономическую политику. С одной стороны это банально и очевидно, с другой стороны же стороны сделать это не так просто. , поскольку существуют влиятельные силы – прежде всего на финансовом рынке, которые заинтересованы в продолжении этой политики наживаясь на финансовых спекуляциях. Поэтому, вопрос выхода из стагфляционной ловушки в которой мы оказались из-за недальновидности денежных властей это вопрос прежде всего желания в системе управления изменить механизмы регулирования, так чтобы деньги не уходили из страны а шли в развитие производства и государство обладая монополией на государственно денежного обращения вполне могло бы в течение года буквально переключить на рост на внутренние источники финансирования.

(C.Б.)  У современной молодежи много проблем в трудоустройстве, возможности реализовать свой потенциал – многие уезжают за границу…..

(C.Г.) Для этого нужен экономический рост и развитие на основе передовых технологий тогда будет спрос на  квалифицированные кадры, образованную молодежь. В ситуации когда угнетается производственный сектор и научно-технический прогресс из-за неблагоприятных экономических условий люди с идеями и хорошим потенциалом уезжают за границу. Поэтому разговоры о том что в России не хватает идей и проектов это пустое. Мы видим  миллионы наших соотечественников успешно реализующих свои идеи за границей где есть дешевые кредиты, благоприятная среда для инновационной деятельности и из этого вытекает  не то что имеется недостаток идей или начинаний а в неблагоприятных макроэкономических условиях. Которые подавляют деловую, экономическую активность и особенно негативно проявляются в инновационных секторах.

(С.Б) Недавно муссировались в СМИ информационные поводы которые говорили о планах присоединения Вьетнама к ЕвразЭС, не могли бы Вы это прокомментировать?

Фото: Russianlevels.ru

(C.Г.) Плана решений о присоединении Вьетнама к Евразийскому экономическому союзу нет,   есть решение о создании свободной зоны торговли совместно с этой страной. Что предполагает  отмену госпошлин во взаимной торговле. Пошлины на текстильные  изделия небольшие, буквально на уровне нескольких процентов.   В ситуации столь резких колебаний национальных валют импортные тарифы вообще перестали играть вообще какую-либо серьезную роль в защите рынка. Вьетнамские товары по этим пошлинам и так свободно могут попадать на рынок России. Любая либерализация торговли в том числе и в рамках региональных экономических союзах всегда являет собой обострение конкуренции и надо быть готовым к тому, что расширяя экономическое пространство мы одновременно усложняем конкурентное поле, на котором появятся новые игроки могущие оказаться более предприимчивыми, более высокотехнологичными и более трудолюбивыми. И в конечном счете экономический эффект заключается в расширении конкуренции. будут и проигравшие, но общий суммарный эффект от расширения экономического пространства всегда складывается с пользой, с плюсом. Но не из-за того что возрастает конкуренция, а за счет появления кооперационных связей, развития внешнеэкономических проектов сочетания конкурентных потенциалов  и появления совместных производств. По нашим расчетам максимальный экономический и интеграционный эффект достигается при условии общей стратегии развития. В этой стратегии развития каждая сторона должна найти свое место, свою нишу более благоприятную для наращивания конкурентных преимуществ. У Вьетнама есть очень серьезное конкурентное преимущество – это мягкий южный климат, который не требует отопления по энергоэффективности Вьетнам  намного более конкурентноспособный чем наши товаропроизводители, трудолюбивая и относительно дешевая рабочая сила, наличие стратегического плана у страны, они знают чего хотят, очень высокая инвестиционная привлекательность во Вьетнам идут серьезные инвестиции особенно из Китая, а потому такой игрок это наш серьезный традиционный партнер и поэтому открывая совместную зону свободной торговли мы понимаем что это приведет к совместным инвестиционным проектам сочетающим конкурентные преимущества разных стран участвующих в евразийской интеграции, также надо понимать что Вьетнам не только конкурент для некоторых отраслей нашей экономики но и мощный локомотив партнерства и развития.

(С.Б) Сергей Юрьевич, не могли ли Вы дать совет молодежи которая хочет развиваться как добиться успеха в этой жизни?

(C.Г.) Учиться и еще раз учиться! Как говорил классик!

Сыдып Бальдруев.

Москва, 2015